Из глубины веков » Упанишады » Панча Брахма Упанишада
Ом Шанти, Шанти, Шанти!
- Затем Пайпалада обратился к Господу и сказал: О, Господь, Кто был рожден прежде (всех)?
- Садйоджата.
- Кто Господь?
- Вамадева.
- Кто Господь этих двух?
- Татпуруша.
- Кто еще Господь этих двух?
- Ишана, повелитель всех богов. Ишана - Владыка прошлого и будущего, всех богов и йогинов.
- Пайпалада спросил: Каковы их цвета, каковы их отличия, каковы Шакти? Все это тайное (поведай мне). Поклонение Тому Махадеве, Великому Рудре!
- На это ему ответил Господь Махеша.
- Слушай, Шалака, поведаю тебе то, что есть наиболее сокровенное в мире.
- Садйоджата - есть земля, Пушан, РамА, Брахма, тройная свара (три вида ведического ударения), Ригведа, огонь гархапатйа, мантры, семь гласных, желтый цвет и крия шакти наделяющая всем желанным.
- Агхора - есть вода, луна, Гаури, вторая (Яджур) Веда, нирдабха, свара, сандра, дакшина агни, пятьдесять букв и шакти поддержания, воли, действия, защиты, уничтожающая все грехи, устраняющая все дурное, дающая все могущество.
- Вамадева, дающий великую мудрость - есть сущность огня, связанный с видйа локой, сияющий, подобно десяти миллионам солнц, удовлетворенный, именуемый Самаведой, вмещающий множество восьмерок.
- Представляемый дхира сварой, огнем авахания, вмещающий в себя две шакти зания и разрушения, белый цвет, смешанный с тьмой, делающий ум острым, повелитель трех обителей, вмещающий три обители, дающий все блага людям, наделяющий все деяния результатом, связанный с восьмью слогами, пребывающий внутри восьми сосудов.
- Тот, кто именуется Татпуруша связан с областью ветра, связан с пятью огнями, повелитель мантра шакти,
- Он именуется пятьдесятью варнами, гласными и прочими, сущностью Атхарва Веды, Владыкой миллионов и миллионов ганов, образом бесконечной брахманды.
- Его цвет - красный, Он исполняющий желания, лекарство от всех болезней. Причина творения, поддержания и разрушения, содержащий все шакти.
- Состояние турийи, превосходящее три состояния (сознания) именуется Брахман. Он - высший Отец всех, почитаемый Брахмой, Вишну и прочими.
- Следует знать ишану, как Правителя, Свидетеля Сознания. Сущность пространства, непроявленный украшенный сварой слог ОМ.
- Состоящий из всех богов, (Он) - покой, превосходящий покой, по ту сторону миропроявления. Повелитель гласных, начиная с А, Форма заполняющая пространство.
- Управляющий пятью действиями, великая Сущность пяти Брахм, свертывая все силой Собственной Майи, Он пребывает в Собственном Атмане. Превосходя сущность пяти Брахм, Он сияет Своим Собственным Светом. В начале, в середине и конце он светит (Своим Светом), а не по какой иной причине. Все боги не знают Его, Причину всех причин, введенные в заблуждение майей Шамбху, Учителя вселенной. Подобной формы нет ни у кого кроме Пуруши, Вселенской обители, превышающего все,
- Кем все проявляется и в Ком все растворяется, Тот - Брахман, Высший покой. Я есть Брахман, вечная Обитель.
- Следует познать эти пять Брахм, начиная с Садйоджаты. (Все), что видится и слышится есть собственная Сущность пяти Брахм.
- Пять действий, считаются пятью обязанностями Брахмана. Познав обязанность пяти Брахм, достигается Ишана.
- Погрузив Сущность всех пяти Брахм в собственный Атман знающий Брахмана: «ОН - есть Я» (человек) становится бессмертным.
- Кто знает Так Брахмана, тот - освобожденный, без сомнения. Познав Шамбху, состоящего из пяти слогов, внутреннюю Сущность Высшего Брахмана следет произносить панчакшара (мантру) от НА до ЙА. Следует знать, что все есть пятеричная Сущность. В действительности это - Сущность пяти Брахм.
- Кто с чувством преданности созерцает видйю, составляющую Сущность пяти Брахм, тот достигает этой пятеричной Сущности (которая) сияет в нем пятерично.
- Так сказал Махадева Галаве, великой душе. Сотворив милость, Он отбыл в свою внутреннюю Обитель.
- Благодаря слушанию не ученый становится ученым, не понимающий становится понимающим, не познавший становится познавшим, о Шакала.
- Будучи единым, кусок глины телесно отличается от всей глиняной посуды.
- Один кусок металла может быть (похож на другой) и един с другими изделиями, но проверяется ногтем.
- Так все познается неотличным от своей побудительной причины. Также Причина неотделима от следствия и инструмента.
- Так и Истина представляется двойственной, но это - мираж. Причина одна, нет двойственности, нет основания для разделения.
- Разделение всегда ложно, неописуемы качества (высшей Реальности). Поэтому Причина вечно едина, без второго.
- Недвойственная причина - есть чистое Сознание. В этом граде Брахмана есть малый дом, который есть эта (вселенная) о, Мудрец!
- В середине его - лотос, в нем находится малое пространство. Это - Шива, Бытие, сознание, Блаженство к Которому устремляются желающие Освобождения.
- В этом Сердце пребывает Свидетель всего без остатка. Поэтому это Сердце именуется Шивой, Спасающим из самсары.
Ом Шанти, Шанти, Шанти!
Так заканчивается великая Панча Брахма Упанишада.
Информация